Как часто УК должна прибирать в подъезде?

20.11.2014
В подъезде моего дома очень грязно, постоянно набросанные бумажки, бутылки, окурки от сигарет и скорлупа от семечек. И проблема здесь не только в нечистоплотных соседях, но и в том, что подъезд крайне редко убирают. Подскажите, как часто управляющая компания должна присылать уборщицу?

Как часто УК должна прибирать в подъезде? (Светлана, Екатеринбург)Отвечает эксперт: Лариса Потапченко, генеральный директор ОАО «Полевская коммунальная компания»

– «Полевская коммунальная компания» оказывает жителям домов, находящихся в ее управлении жилищные услуги согласно минимального перечня, прописанного в Постановлении Правительства РФ от03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Мы руководствуемся этим документом, когда рассчитываем тариф на следующий год. 

График уборки подъездов составляется управляющей организацией, которая обслуживает многоквартирный жилой дом. В него включают все необходимые работы, а их периодичность определена законодательными нормами и рекомендациями. В соответствии с ГОСТ России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» уборщица должна выполнять следующие работы:

• мытье лестниц – не менее двух раз в месяц;
• влажная обработка подоконников и батарей – два раза в год;
• мойка окон, влажное протирание стен, дверей, светильников (генеральная уборка) – один раз в год;
• подметание лестниц, площадок и коридоров – каждый день на двух нижних этажах или один раз в неделю, но начиная с третьего этажа, если в доме нет лифта;
• если дом оборудован лифтами, то один раз в неделю подметать влажным веником все лестничные марши и площадки.

Не секрет, что рост тарифов сдерживается инфляцией. Кроме того, управляющим компаниям приходится работать в рамках тарифа на содержание жилья, утвержденного администрацией муниципалитета. Сумма средств, взимаемых по этой ставке, невелика, именно поэтому перечень жилищных услуг минимальный. Стоит отметить, что собственники вправе расширить данный список, однако в большинстве своем жильцы инертны и безынициативны. Поэтому, перечень жилуслуг нам приходится формировать, исходя из установленного тарифа. Иногда из-за нехватки средств мы вынуждены уменьшать количество проводимых уборок. 

Но своих сотрудников мы контролируем. После проведения уборки подъезда, они обязаны подписать акт приемки работ у одного их жильцов этого дома.. На основании таких актов составляется отчетность перед собственниками жилья, которую мы в марте каждого года предоставляем жильцам. 

К сожалению, невысокая оплата труда уборщиц и недобросовестность некоторых работников иногда сказывается на качестве выполняемых работ. По каждому звонку или обращению мы проводим проверку, и, если претензия обоснованная, исправляем ситуацию. Также контроль качества уборки мест общего пользования ведут мастера, также они следят за соблюдением графиков наведения чистоты.

Уборка мест общего пользования пока относительно новая услуга, я надеюсь, что со временем процесс наладится и приведет к спокойствию как жителей, так и управляющих компаний.


 по информации http://tzrnews.ru/

© 1999-2012 “Полевская коммунальная компания”
    Все права защищены.
г.Полевской, ул.Вершинина, д.29
Разработка сайта -Разработка сайта в Полевском

Поддерживаемые браузеры - IE8+, Mozilla, Chrome, Opera